Рецепт успеха Тайваня: не доверяйте врагам и ВОЗ




Питер Чанг

В то время как научное сообщество пытается понять COVID-19, пандемия распространяется по всему миру.

Одна нация, Тайвань, смогла устоять на линии фронта, менее чем в 100 км от восточного побережья Китая, с конца декабря прошлого года и до сегодняшнего дня, имея менее 400 подтвержденных случаев и всего шесть летальных исходов.

Большинство подтвержденных случаев заражения в Тайване с конца февраля были импортированы, в то время как большинство случаев были привезены из Китая с конца января по февраль.

Меры Тайваня по борьбе с эпидемией были крайне эффективны, превратив страну в одну из наиболее безопасных в мире со времен вспышки вируса в Ухане.

Учитывая, что в эпицентре вспышки находилось около полумиллиона работников из Тайваня, успех страны в борьбе с вирусом был просто невероятным.

Многие задавались вопросом о том, какие магические стратегии использовал Тайвань, в то время, как мировые сверх-державы, вроде США, не смогли эффективно отразить вирус.

Недостаток доверия к международным органам здравоохранения, таким как ВОЗ, а также к органам здравоохранения Китая помог Тайваню защититься от вируса.

Тайвань во время правления Чан Кайши был исключен из ВОЗ в январе 1972 года и десятилетия название Тайвань не упоминалось в мире международного здравоохранения.

В 1998 году энтеровирус 71 распространился по Южной Азии и в конечном итоге достиг Тайваня. В стране было подтверждено более 400 случаев заболевания, в результате которых погиб 71 ребенок.

ВОЗ не сообщила никакой информации о заболевании в Тайване.

В конце 1990-х ВОЗ стремился объявить регион Западной части Тихого океана свободным от полиомиелита, но ВОЗ вообще не исследовала ситуацию в Тайване. В Тайване не было ни одного случая полиомиелита с 1983 года, но этот успех Тайваня для ВОЗ остался незамеченным.

Тайвань созвал международный комитет экспертов, который смог сделать специальное заявление только в 2000 году.

Реальность состояла в том, что начиная с 1972 года ВОЗ вообще ничего не знала о ситуации с здравоохранением и распространением заболеваний на Тайване, потому что Китай не мог ничего им сообщить о своей так называемой "неподконтрольной островной провинции".

Драма, созданная Китаем в ВОЗ с 1972 года и пропаганда, которую продвигает Пекин в ООН и ВОЗ в отношении представительства Тайваня, стали явными на ежегодной Всемирной ассамблее здравоохранения в 1997 году.

Каждый год тайваньские сотрудники здравоохранения и тайваньские власти просят союзников поддержать участие Тайваня в конференциях по общественному здравоохранению на высоком уровне. 

Китайские делегаты используют порочную тактику и любые методы, чтобы отбить каждую такую попытку, притворяясь, что Китай имеет право представлять и принимать решения по вопросам здравоохранения Тайваня.

Однако все аргументы Китая сводятся к их политическим интересам, а не следуют Конституции ВОЗ или принципу "здоровья для всех".

Тайвань усвоил еще один болезненный урок во время борьбы с атипичной пневмонией. В конце 2002 года неизвестная вирусная пневмония распространилась из китайской провинции Гуандунь в Гонконг и другие места, которые часто посещали китайские туристы.

Тайвань сумел отследить большинство случаев завоза болезни в страну после Китайского нового года в 2003 году на границе. Однако несколько случаев все же были завезены из Китая в Тайвань и не были остановлены на границе, что в последствии привело к массовой эпидемии.

В конце концов это привело почти к локдауну в стране, когда 100 000 человек были помещены на карантин на несколько недель.

В то время, как другие страны, включая Китай, Малайзию и Вьетнам вышли из вспышки атипичной пневмонии, Тайвань остался один на один в борьбе с болезнью, не получая никакой информации или помощи от ВОЗ, не говоря уже о Китае.

Десять врачей, которые лечили пациентов с атипичной пневмонией, заразились и умерли.

Это был сигнал для системы здравоохранения Тайваня и многие изменения в системе произошли после эпидемии, в том числе были приняты меры безопасности в больницах, построены палаты с отрицательным давлением по всей стране, проведены интенсивные тренинги медицинского персонала и выделены новые ресурсы Центру по контролю заболеваний (ЦКЗ), такие как единая система отчетов по заболеваниям со всей страны, и быстрый доступ к нему для ЦКЗ, 

ЦКЗ был оборудован децентрализованными референс-лабораториями.

Также ЦКЗ еще в 2006 году объявил о пересмотре Международных медико-санитарных правил (2005г.), сделав это первым в мире.

Тем не менее, ВОЗ продолжает игнорировать все усилия Тайваня и отклоняет пожертвования в миллион долларов США для борьбы с эпидемией Эболы и для других вопросов международного здравоохранения.

Тайваню не просто повезло в борьбе с COVID-19, потому как он был очень близок к эпицентру эпидемии и многие люди путешествовали из Китая в Тайвань и наоборот.

Главный рецепт успеха Тайваня в победе над новым вирусом связан с болезненными уроками, которые он извлек из эпидемии атипичной пневмонии, а также его недоверие к ВОЗ и Китаю.

Тайвань научился за последние 20 лет защищать свой народ, и выучил главное правило: "Не доверяй своим врагам и Всемирной организации здравоохранения".

Оригинал Taipei Times

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"