Протесты Желтых жилетов и упадок Франции




Август Мейрат

Протесты желтых жилетов это лишь один из симптомов более широкой проблемы - упадка некогда великой Франции.

На прошлой неделе парижане в жёлтых защитных жилетах вышли на улицы, чтобы протестовать против французских властей. Они изуродовали Арку Триумфа, кидали камни в полицию и военных, и поджигали улицы по всему городу. В лицо Макрону буквально кинули яйцо, его рейтинги одобрения продолжают катастрофически падать, в то время, как протесты пользуются высоким рейтингом одобрения, несмотря на разрушения, которые несут.

Большинство комментаторов сосредоточились на вопросе повышения налогов на бензин как главной причины протестов, как будто французы никогда раньше не платили непомерные налоги. Они также характеризовали протесты как недавнее событие, хотя протесты длились несколько недель, прежде чем приняли насильственных характер в последние дни.

Макрон и французские СМИ предсказуемо пытаются бездоказательно обвинить в протестах и насилии сторонников Марин Ле Пен, в то время как сами французы утверждают, что протестующие это преимущественно французы среднего возраста без политической принадлежности. 

Потеря французских тела и души

Не смотря на то, что протесты и поджигание автомобилей являются обычным делом для Франции, то что происходит сейчас намного хуже чем обычно и не прекратится в ближайшее время. Что должны понимать обозреватели, так это то, что это всё не о повышении налогов на бензин или некомпетентности Макрона; это об упадке Запада.

Многие уже давно сетуют на то, что Франция теряет свою душу, начав превращаться в секулярное, прогрессивное, социалистическое государство сразу после двух мировых войн. Некогда известную своим изобразительным искусством, прекрасными пейзажами, богатой католической традицией, гениальными философами и учёными, а также красивыми памятниками искусства, люди сегодня видят Францию как стагнирующий источник декаданса (эту деградацию страны хорошо уловил Томас Мертон в своей книге "The Seven Storey Mountain").

Это сегодня страна мерзких писателей вроде Селин и Мишеля Уэлльбеков, мерзких певцов вроде Сержа Генсбура и уродливой архитектуры вроде Музея Помпиду. Тем не менее, большинство французов не возражали против этого декаданса, пока у них были более короткие рабочие недели и социализированная медицина.

Как результат потери души, Франция начала терять и своё тело - свой народ, свои сообщества, бизнес и инфраструктуру. Как и у большинства развитого мира, у Франции низкая рождаемость и она компенсирует депопуляцию импортом иммигрантов. В результате Парижские трущобы расширяются, в то время как французские деревни исчезают.

Немногие удачливые французские рабочие, которые сохранили свои рабочие места, страдают от высоких налогов и могут позволить себе не так уж и много. Семьям среднего класса повезло, если они могут позволить себе небольшую квартиру, экономный автомобиль и дешёвые вещи из Китая. Товары класса люкс, которые продают на Елисейских полях, предназначены в основном для богатых.

Наиболее ярким признаком упадка Франции является разрушающаяся инфраструктура. Правительство делает всё возможное, чтобы сохранить свои пространства безопасными и чистыми, но оно не может избавится от граффити, которые заполонили всё вокруг, от поездов метро до зданий. Оно также не может избавится от запаха мочи, фекалий и запахов тел бездомных, пронизывающих почти каждое публичное пространство. Даже если дороги в большинстве мест пока ещё поддерживаются в надлежащем состоянии (благодаря высоким ценам на топливо, высоким акцизам и лёгким энергоэффективным автомобилям французов), метро и поездам уже десятки лет, и они изнашиваются.

Ситуацию во Франции ухудшают разрастающиеся гетто не ассимилированных иммигрантов, которые всё больше разрушают экономику и культуру. Они не говорят по-французски, они не работают, некоторые из них живут по законам шариата, и они составляют основную массу террористов, преступников и бедных ("no-go zones"). Они также стоят очень дорого налогоплательщикам. Именно поэтому протестующие призывают власти Франции проголосовать против Миграционного пакта ООН, соглашения, которое бы подорвало сегодняшние усилия суверенных стран по контролю над миграцией.

Элиты не смогли найти ответ для умирающей Франции

Те, кто управляет Францией, очень явный класс элит, отреагировали на происходящее предсказуемо: они закрыли свои глаза и уши, отвернули свои носы и начали извергать банальности о "разнообразии" и "мировом сообществе". Естественно, СМИ и академии поддерживают их, позволяя им править Францией в стиле дореволюционной французской аристократии. Бездетный юный Макрон является идеальным символом боготворящих Европейский союз, озабоченных климатическими изменениями, в тоже время ругающих национализм и Трампа, групп.

Для тех, кто задается вопросом какие другие кандидаты были на пост президента, кроме Макрона: был Франсуа Фийон, правоцентристский политик, которого обвинили в том, что он нанимал и платил деньги налогоплательщиков членам своей семьи за работу, которую они не выполняли, а также была Марин Ле Пен, которой пришлось даже пройти психиатрическое обследование после того, как она публиковала в Твиттере видео казней, которые устраивали ИГИЛ. Как и его предшественнику, Франсуа "мистеру Нормальному" Олланду, Макрону просто нужно было оставаться скучным и поддерживать статус-кво, чтобы выиграть президентскую гонку.

Это всё то печальное положение дел, против которого протестуют французы. Франция и большинство стран современного Запада находятся в неустойчивом состоянии. Налоги, политический истеблишмент, города-призраки в "La France Profonde", национализм, глобализм и прочее - всё это симптомы одного и того же недуга.

Беспорядки и протесты тоже симптомы. Хотя, возможно, они ничего не решат. Люди, которые прибегают к насилию, отвергают достоинства аргументированных дебатов и честных выборов. Французы, которые когда-то гордились своей республикой, сегодня выбирают власть толпы.

Как показывает история, прежде всего история Французской революции, власть толпы никогда не заканчивается хорошо. Если ей удается свергнуть правительство, это почти всегда заканчивается автократией, как было в случае с Наполеоном. Если попытка свержения заканчивается неудачей, это приводит к тому, что коррумпированная олигархия и элиты удваивают свои антидемократические методы управления, что сегодня происходит в странах ЕС.

Разгневанные массы, оторванные элиты и отсутствие настоящего лидера

Для реальных реформ людям нужны лидеры - интеллектуальные лидеры, политические лидеры и экономические лидеры. Другими словами - и популистов это вгонит в дрожь - им нужны свои элиты. В отличии от своих американских кузенов из-за океана, у французских консерваторов нет своих элит. У них есть разгневанные массы, которые отвергают статус-кво, но у них нет чёткого видения куда им идти.

Ненависть к ЕС, ООН, массовой миграции, Макрону и высоким налогам не приведёт к конструктивным реформам. Только если эта энергия будет направлена на формулирование трансцендентных и комплексных идеалов ограниченного правительства, свободы слова, рыночного капитализма и возвращения к ортодоксальному христианству, у французов появится шанс вернуть свою былую славу.

Что касается остального мира, они должны обратить внимание на то, что разворачивается на улицах Парижа. Во многих аспектах, Франция просто зашла немного дальше в прогрессивных экспериментах, чем другие страны Запада. Тереза Мэй со своим малодушием при выводе Британии из ЕС скорее всего столкнётся со схожими протестами, а Ангела Меркель сегодня вынуждена платить мигрантам, чтобы они покинули Германию ради сохранения мира в стране.

Соединенные Штаты отличаются только тем, что они отстают на несколько десятилетий. У консерваторов тут есть элита (хотя намного меньше и влиятельнее, чем у либералов), которая раскололась на тех, кто поддерживает Трампа и на тех, кто не поддерживает (хотя последняя часть очень быстро исчезает). Тем не менее, многие консерваторы опасаются того, что Трамп может стать последним республиканским президентом до неизбежного упадка, вызванного тем, что либералы мертвой хваткой держат американскую культуру. Когда это произойдет, американцы тоже вынуждены будут выйти на улицы и озвучить своё недовольство, как сегодня это вынуждены делать французы.

Так что пусть европейские события будут предупреждением для американцев: прогрессивная политика будет медленно, но неизбежно разрушать любое общество и сегодня американцы должны вступить в борьбу с ней, поддерживая консервативную элиту и выполняя свои гражданские обязанности (т.е. голосуя за хороших кандидатов, оспаривая несправедливость и защищая свои базовые свободы). Это необходимо делать не только ради наших потомков, но и ради протестующих по всему миру, которые борются за тоже самое.

Оригинал The Federalist

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"