10 лучших экранизированных персонажей комиксов




Тема комиксов и супергероев сейчас популярна и фильмы про них давно поставлены на конвеер. 90% этого конвеерного производства полный шлак, а компания Marvel (DC Comics тоже сейчас не блещут, но явно лучше марвеловского шлака) давно стала главным шлакоделом, создавая картонных персонажей для инфантильной публики, застывшей в восьмом классе, среди первых поцелуев и первого алкогольного отравления.

Но не всё так плохо, потому что в горах шлака можно отыскать реальные бриллианты и я напишу десятку (чисто субъективно, конечно же) лучших персонажей комиксов, которые были экранизированы.

10. Каратель в исполнении Дольфа Лундгрена (х/ф "Каратель" режиссера Марка Голдблатта).

Каратель вообще один из самых удачных образов вселенной Marvel, потому что не сопливый подросток, получивший мега-супер-силы с небес и не очередная жертва "неудачного эксперимента", а отчаянный коп, потерявший свою семью и занятый виджилантизмом, по-сути центральной темой для любого нормального "супергероя". Для этого у него нет ни супер-девайсов, ни радиоактивных сил, а лишь чувство мести и стволы.

Фильмов про Карателя было уже несколько, персонажа играли и Томас Джейн, и Рэй Стивенсон, и Джон Бернтал. Но лучшим Карателем, как по мне, был и остается Дольф Лундгрен из далёкого 1989 года. Молчаливый и со своим фирменный каменным лицом, Лундгрен олицетворял холодную ярость и неизбежность расплаты, а его стальной голос как никогда чудесно вписался в образ персонажа.



9. Стрела в исполнении Стивена Амелла (сериал "Стрела" телеканала The CW).

Во вселенной DC Стрела представлял собой некого альтер-Бэтмена. Если Джон Уэйн был довольно консервативный персонаж, миллиардер, который боролся с хитромудрыми злодеями, то Оливер Куинн был всегда более левым, он боролся за бедные слои населения против мафии, коррумпированных чиновников и воротил большого бизнеса. Если Бэтмен имел четкий моральный кодекс, в первую очередь Бэтмен не убивал негодяев, то Стрела не парился на счет кодексов чести и убивал негодяев, которые зачастую были представителями верхушки Старлинг-Сити.

Тем не менее, Стрела довольно интересный персонаж. Из богатой семьи, отец которого был частью той самой полу-мафиозной верхушки правителей Старлинг-Сити, он, после кораблекрушения попал на остров, где был превращен фактически в машину для убийств, и эти навыки он использует, вернувшись в Старлинг-Сити, где начинает бороться с теми, кто по его мнению (вернее, по мнению его отца, который вручил ему список) уничтожают его город. Как и Каратель, Стрела не обладает "радиоктивными штуками", а является человеком, который сделал из себя супергероя сам - тренировками и силой воли, а именно такие персонажи и являются настоящими супергероями.

Поскольку Стивен Амелл пока единственный, кто реализовал персонажа на экране, сравнивать не с чем. Но он довольно неплох, причем от сезона к сезону он прогрессирует и за этим интересно наблюдать. Да и сам сериал снят очень даже неплохо.



8. Блэйд в исполнении Уэсли Снайпса (х/ф "Блэйд", режиссера Стивена Норрингтона).

Я вообще считаю, что Блэйд был и остается лучшим фильмом на вампирскую тематику. "Дракула" и "Интервью с вампиром" нам показали вампирскую эстетику, а "Вампиры" и "От заката до рассвета" перевернули всё с ног на голову, добавив в фильмы о вампирах "вампирской грязи" и экшена. "Блэйд" Норрингтона совместил в себе оба подхода, погрузив фильм в нео-нуарные декорации, доведя экшен составляющую почти до идеального, завернув это всё в вампирскую эстетику, и выдвинул на первый план супергероя, с интересной судьбой. Дальше уже ничего не будет: пустые кальки в виде "Ван Хельсинга" и "Другого мира", а потом полная деградация в "Сумерках", "Дневниках вампиров" и прочей пурге, которые помогают девочкам-тинейджерам переживать первые критические дни. После Блэйда уже трудно снять что-либо новое и свежее на тему. И поэтому до сих и не сняли.

Уэсли Снайпс отлично вписался в роль Блэйда и стал образом главного охотника на вампиров всех времён. И даже трудно поверить, с высоты сегодняшних дней, что это персонаж компании Marvel. Когда-то могли. Но уже нет.



7. Комедиант в исполнении Джеффри Дин Моргана (х/ф "Хранители", режиссера Зака Снайдера).

"Дождь льёт и на святых, и на грешников одинаково. А в Комедианте хватало и того, и другого" - сказала Шёлковый призрак о Комедианте. Комедиант действительно не был эталонным супергероем, грань между плохим парнем и хорошим у него была не просто размыта, а отсутствовала как таковая. Фильм построен на флэшбеках вокруг Комедианта и он становится одним из главных героев фильма, при том, что умер в самом начале его. И если бы в фильме не было Роршарха, безусловно Комедиант был бы главным украшением фильма. Джеффри Дин Морган прекрасно отыграл и Комедиант получился очень харизматичным и интересным персонажем. А сцена с разгоном долбанных хиппи лучшая, так с ними и нужно.



6. Константин в исполнении Киану Ривза (х/ф "Константин", режиссера Фрэнсиса Лоуренса).

Существуют ли для определённых актеров идеальные роли? Если судить по "Тени" и Алеку Болдуину, а также "Константину" и Киану Ривзу - то безусловно. Киану Ривз идеальный Константин как по мне. Константин сам по себе интересный персонаж - экзорцист, борющийся с демонами и знающий, что при этом, всё равно попадёт в ад. Фрэнсис Лоуренс сделал очень атмосферный нуарный фильм по героям DC Comics, а Киану Ривз идеально отыграл свою довольно фатальную роль человека без надежды и веры, положившего жизнь на борьбу со злом.



5. Бэйн в исполнении Тома Харди (х/ф "Темный рыцарь: Возрождение легенды", режиссера Кристофера Нолана).

Я часто нахваливаю Тома Харди и продолжу это делать, потому считаю, что это один из самых талантливых актёров современности. Да, халтурит парень ("Веном" ужасен, просто ужасен), но то такое - кто этим не занимается? Трилогия же Нолана про Бэтмена это шедевр, который я так же давно и упорно нахваливаю и восхищаюсь Кристофером, ведь это человек, который за огромные деньги левого Голливуда сумел снять один из самых консервативных фильмов (и не один, а целых три!) последних десятилетий. Причем снял очень успешный фильм, который прекрасно зашёл публике, что, безусловно, доказывает, что современную левизну большей части Голливуда нельзя списать на вкусы публики. В общем, браво, маэстро!

Браво, безусловно и Тому Харди, который прекрасно изобразил "необходимое зло" - Бэйна. Очень интересный персонаж с очень интересной судьбой. Бэйн это в какой-то мере чистое зло. Бэйн это олицетворение левого терроризма (вспомним "народную революцию", которую он устроил в Готэме), Бэйн это отсутствие надежды, Бэйн это расплата Готэма. Это отличный антагонист в исполнении отличного актёра.



4. Бэтмен в исполнении Майкла Китона (х/ф "Бэтмен", режиссера Тима Бёртона).

Кто лучше всего сыграл Бэтмена в среде ценителей "летучей мыши" наверное споры не утихнуть никогда. Среди настоящих фанатов Бэтмена есть консенсус в том, что худшим Бэтменом в истории является Бен Аффлек, мало кто скажет, что Вэл Килмер или Джордж Клуни тянут на это звание, а вот дальше поле для дебатов.

Я на стороне тех, кто считают лучшим Бэтменом Майкла Китона. Китон, как мне кажется, сумел найти баланс в своей игре между разными оттенками персонажа Брюса Уэйна. Бэйл, например, слишком пытался представить Брюса как некую машину, с запрограммированным кодексом чести. Бэтмен Бэйла хорош, спору нет. Но у Китона он ещё и человек. Сложный и интересный персонаж Майкла Китона мой любимый Бэтмен.



3. Джокер в исполнении Хита Леджера (х/ф "Темный рыцарь", режиссера Кристофера Нолана).

Джокер, "носитель хаоса", пытающийся доказать Бэтмену, что человечество бесповоротно испорчено и в мире нет места достойным поступкам. По-сути это главный антагонист Бэтмена - анти-Бэтмен. У Бэтмена есть кодекс чести, у Джокера есть только одно правило - никаких правил. Бэтмен верит в людей, Джокер уверен, что человек всегда продемонстрирует самые худшие черты. Бэтмен пытается вызвать у людей лучшие чувства, Джокер пытается вытянуть на свет всё самое худшее. Нолан вместе с Хитом Леджером довели этот образ почти до идеального. Он больше не клоун с манией величия, кем были предыдущие экранизации этого персонажа. Он олицетворение темной стороны Готэма. И как часто бывает в реальной жизни, у Джокера есть основания говорить то, что он говорит. У него есть некая философия. В его словах есть и истина. Но всё же, Бэтмен побеждает в этом споре, потому что люди способны и на великие поступки.

Хит Леджер отлично сыграл Джокера, создав одного из лучших экранизированных персонажей из комиксов.



2. Тень в исполнении Алека Болдуина (х/ф "Тень", режиссера Рассела Малкэхи).

Да, Алек Болдуин давно уже старый маразматик, играющий преимущественно в дешёвых юморесках на телевидении и бьющий по-пьяни прохожих. Но когда-то это был толковый актёр. И как и в случае с "Константином", роль Тени идеальная роль Алека Болдуина.

Фильм шикарен и крайне недооценён. Он очень красив, это шикарный нуар и в нём просто очень красивая каждая картинка, отлично передающая атмосферу США 30-х годов. Тень очень атмосферный персонаж и Алек Болдуин идеально сыграл этот образ. Саундтрек, постоянный смех из тени и мрачная атмосфера (и, конечно же, не забываемая "Пурба") делают фильм просто шедевральным. Я обожаю этот фильм, он является не просто одним из самых моих любимых "супергеройских фильмов", а и фильмов вообще.



1. Роршах в исполнении Джеки Эрла Хейли (х/ф "Хранители", режиссера Зака Снайдера).

"Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона!". Это Роршах, враг либеральных болтунов и преступников. 

"Теперь весь мир стоит на краю, глядя вниз, в чёртово пекло, все эти либералы, интеллектуалы, сладкоголосые болтуны и отчего-то вдруг никто не знает, что сказать. Подо мной этот ужасный город, он вопит как скотобойня, полная умственно отсталых детей, а ночь воняет блудом. И нечистой совестью". Дневники Роршаха можно долго цитировать, они составляют портрет одного из самых ярких экранизированных персонажей комиксов. Бескомпромиссный чистильщик, убирающий грязь с улиц и не готовый идти ни на какое соглашение со злом. Самый бескомпромиссный супергерой. Самый интересный. Самый неполиткорректный. Я обожаю этого персонажа, потому что кажется очень реальным и далёким от тех вылизанных "спайдерменов-малолеток", которыми нас любит потчевать индустрия супергероев. Он настоящий, хоть и выдуманный персонаж комиксов. А Джеки Эрл Хейли прекрасно перенёс этот образ на экран.

Сцена, где он убивает маньяка, очень хороша. Маньяк пытается рассказать, что он "больной человек" (ну вы знаете, как эти все сердобольные идиоты пытаются доказывать, что "они тоже люди и бла, бла, бла), но получает, вполне справедливо, топором по голове. "Людей арестовывают, бешеных собак убивают". И в этом Роршарх прав.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"