Католическая церковь на раздорожье




"Прогрессивные деятели хотят уверить нас в том, что их церковь будущего обретет действительный авторитет, в котором они отказывают церкви прошлого. Но единственно подлинным церковным авторитетом может обладать только та Церковь, которая остается неизменна в своей вере и своем предназначении"

Дитрих фон Гильдебранд

Лето для Католической церкви выдалось жарким. Даже скорее ближе к жаре Апокалипсиса, чем к жаре побережий Флориды. И кажется это только начало.

В конце июня разразилась бомба: многолетний лидер либерального крыла американских католиков, кардинал Теодор Маккарик был отлучен от Богослужений в связи с тем, что Католическая церковь признала обвинения, выдвинутые Патриком Ноакером против кардинала в сексуальных домогательствах, обоснованными. Покрывать больше было нельзя: Ноакер обвинил Маккарика в сексуальных домогательствах к нему, когда он был алтарником в Нью-Йорке, во время Рождественской мессы в 1970-х годах. Ноакер нанял адвоката и процесс пошел уголовно-судебным путем.

Кардинал Теодор Маккарик был не только высокопоставленным церковным иерархом (он член конклава по избранию Папы), но считался ультра-либералом, известным лояльностью к абортам, бесконтрольной миграции, гей-бракам и тому подобной повестке американских левых.

Но это было только начало. Уже в августе Большое жюри штата Пенсильвания обнародовало свой отчет, в котором шла речь о том, что около 1 000 детей за последние 70 лет подверглись разным домогательствам и изнасилованиям со стороны церковных иерархов.

Отчет Большого жюри был шокирующим. В отчете описывались ужасные случаи, в том числе: один священник изнасиловал семилетнюю девочку в больнице после операции, другой изнасиловал девушку, а когда та забеременела заставил сделать аборт, ряд высокопоставленных иерархов из Питтсбургской диоцезии создавали и распространяли детскую порнографию.

Когда казалось, что дальше некуда, взорвалась третья бомба.

Архиепископ Карло Мария Вигано, бывший посол Ватикана в США с 2011 по 2016 года, опубликовал открытое письмо, в котором явил миру шокирующие факты о кардинале Маккарике, высокопоставленных чиновников Ватикана и нынешнем Папе Римском Франциске.

В 2000 году, нунций Ватикана в Вашингтоне, проинформировал тогдашнего государственного секретаря Святого Престола (вторая должность в Католической церкви) Анджело Садано о том, что архиепископа Вашингтона Теодор Маккарик домогается и насилует семинаристов. Садано дело замял.

В 2006 году уже сам Вигано направил в Рим докладную записку, требуя требуя отправить Маккарика в отставку. В 2008 году Вигано снова пытается оповестить Папу о Маккарике, но бумаги снова теряются в канцелярии госсекретаря.

Наконец-то в 2009 году Папа Бенедикт узнал о злодеяниях Маккарика и наложил санкции на него, отлучив от чтения проповедей, запретил тому назначать священников в США и читать лекции в семинарии.

К сожалению, санкции не сумели набрать полную силу, поскольку у Маккарика были серьезные защитники в лице Анджело Садано и других высокопоставленных иерархов. Папа Бенедикт даже вынужден был сказать одному своему собеседнику, что "его власть заканчивается за дверями моего кабинета".

Как утверждает Вигано, вся верхушка американской церкви, включая нынешнего преемника Маккарика, кардинала Дональда Вурля, знали о том, что Маккарик откровенно вывозит детей в свой загородный дом для сексуальных утех и особо он этого не скрывал.

Анджело Садано в этой истории не случайная личность. Как сообщал New York Times именно Садано стоял за многолетними попытками спускать дела о гомосексуализме и педофилии священников католической церкви. Это был "серый кардинал" Ватикана с 1991 по 2006 года.

Как сообщал The Telegraph в 2010 году, Садано цинично обзывал обвинения "мелочными сплетнями". Садано во всю тормозил попытки Папы Бенедикта навести порядок в церкви. Неудивительно, что в конце концов Папу Бенедикта таки выдавили такие как Садано и сумели протянуть кардинала Бергольо на престол.

Как сообщает Вигано, сражу после того как кардинал Бергольо стал Папой Франциском, все санкции Папы Бенедикта против кардинала Маккарика были сняты - он снова мог назначать священников в США. Более того, как сообщает тот же Вигано, при Франциске, кардинал Маккарик вместе с другим кардиналом Родригесом Марадиагой, стали, как выразился Вигано, "делателями королей в Америке", т.е. это были два главных человека Папы в США. При этом Бергольо прекрасно знал, кто такой Маккарик и знал о его похождениях.

Бергольо, пребывая в Дублине, просто отказался комментировать показания кардинала Вигано. "Я не скажу ни слова об этом письме" - вот и весь ответ Бергольо на жуткие обвинения. Хотя: ну а что тут скажешь? Была бы совесть подал в отставку, а так как её судя по всему нет - то и говорить не о чем.

Безусловно, задача номер один сейчас всех хороших католиков это вынудить Бергольо оставить свой пост. Этот человек больше не может считаться духовным лидером католиков, да и Папой тоже. Благо Папа Бенедикт жив (дай Бог ему здоровья) и фактически всё же является Папой, хоть и на покое.

Кардинал Даниэль Ди Нардо, архиепископ Галвестона и Хьюстона, уже заявил, что обвинения Вигано следует тщательно изучить и дать ответы на поставленные кардиналом вопросы. К сожалению, пока никто из высших иерархов не последовал примеру храброго кардинала. Но это не право всех честных кардиналов последовать примеру архиепископа Ди Нардо, это их обязанность. И не только в США, во всех странах кардиналы и архиепископы должны призвать Бергольо и высший клир Ватикана дать ответы на то, что произошло.

Но вопрос отставки кардинала Бергольо со своего поста это только верхушка айсберга. Второй вопрос - что делать дальше и как лечить эту болезнь?

Является ли Бергольо болезнью или симптомом? Скорее второе - Бергольо это насморк, но никак не вирус. Главная проблема в том, что Католическая церковь потеряла себя и не знает какое ей место занять в современном обществе.

Кардинал Бергольо, взойдя на престол, окружив себя людьми вроде Маккарика, начал воплощать в жизнь свои незатейливые реформы. По версии Бергольо и его либеральных друзей, Католическая церковь должна была бы превратиться в некий отросток на современном обществе, который влачиться за модными тенденциями. Католическая церковь должна стать неким аналогом скандинавских протестантских церквей, которые уже давно придаток социалистического государства и являются скорее просто ещё одним рупором государственной пропаганды, через который протягиваются "прогрессивные идеи".

Такой ли видят будущее Церкви миллионы верных католиков? Не думаю.

Поэтому пришло время масштабных решений, вроде Третьего Ватиканского Собора.

В своем эссе "Новая Вавилонская Башня" католический философ Дитрих фон Гильдебранд верно подметил, что Собор не был столь радикальным, как его описывают ярые традиционалисты, собор скорее подтвердил все главные догмы веры. Но интерпретация Собора, которой занялись католики-модернисты вроде Карла Ранера или Тейяра де Шардена, является настоящим вредом для церкви.

Католики-традиционалисты считают, что даже постановка вопросов Второго Ватиканского собора нелегитимна. Католики-консерваторы признают, что вопросы поднятые на Втором Ватиканском соборе правильные и своевременные, но вот некоторые ответы неудовлетворительны, а на некоторые вопросы Собор вообще ответа не дал. Католики-модернисты считают, что Собор лишь "первый шаг" к их новой "прогрессивной" церкви, лицо которой мы уже смогли вдоволь насмотреться этим летом.

Долгое время, этот "постособорный дух", которым прикрывались такие как Маккарик или Садано, не давал начать в церкви реальных реформ. Любое упоминание о дисциплине и нормах среди священников встречалось воем о "мерзких консерваторах", "гомофобии", "новом веке" и всём таком, что в итоге привело к тому, что мы увидели. Закулиса этого "постсоборного духа" приоткрылась и показала его вонь и перверсии, которые просто оккупировали церковь.

Поэтому нужно масштабное решение проблем, реформы, ответы на вопросы, которые могут дать только большой Собор и постановка вопросов о реальных реформах.

Но реальные реформы мало затрагиваются нынешней верхушкой Ватикана.

Роберт Трачински в The Federalist верно поставил вопрос: Католическая церковь вступила в бой с природой и проиграла её. Более того, это всё превратилось в то, что мы увидели. Зачем в Церкви введен целибат? Церковь всю жизнь настаивала, что  гетеросексуальная семья самая здоровая форма сожития людей, почему этого лишают священников? Может быть в этом часть причин тех перверсий, которые мы наблюдаем?

Второй вопрос, который следует поставить это децентрализация. Как и любой левак, кардинал Бергольо начал с того, что централизировал церковь и наделил себя диктаторскими полномочиями. Мы видим, что американское протестантство не страдает столь масштабными пороками, коррупцией и прочим, и одна из причин, что оно работает с общиной, оно децентрализировано и обращено к людям. Пора Католической церкви понять это и прекратить выбирать на престол диктаторов, вроде нынешнего Папы.

Третий и главный вопрос: церковь не должна быть "общественным придатком", влачашимся за прогрессивными тенденциями. Истина Церкви вневременна и она должна нести свой месседж независимо от тенденций. Как Аврелий Августин разделил два града, небесный и земной и говорил, что им не сойтись. Безусловно, Католической церкви необходимо вести диалог с властями светскими, реагировать на общественные запросы и дела политики, но лишь со своей позиции. Когда Католическая церковь после 16 века покинула свой пост вечного диссидента против светсих властей и решила сыграть в "государственную церковь" (особенно во Франции), это привело к катастрофе. Попытки Бергольо повторить это, но в другой форме, ведут туда же.

Безусловно есть еще много вопросов, вроде очистки Церкви от таких как Садано и Маккарик, привнесение дисциплины и прекращения порочных практик под дуду о "либеральных временах" и много чего другого, всего не упомнишь.

Но главное, Католической церкви пора принимать масштабные решения и серьезные, католические реформы, а не профанацию, которую им предлагают такие как Бергольо, Садано, Маккарик. Мы увидели куда ведут эти господа и там пахнет смолой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"