Современное южнокорейское кино. Ч.3




1. "Асура: Город безумия" ("Asura: The City of Madness"), режиссера Ким Сунг Су.



Ветеран южнокорейского кинематографа и, на мой вкус, весьма посредственный режиссер, минута славы которого пришлась на конец 90-х и начало 2000-х с фильмами "Удар" и "Муса" (ничего особенно интересного, как по мне), Ким Сунг Су не находился никогда на моих радарах, потому как снимал и продюсировал ничем не примечательные фильмы. И уж точно от него я никогда не ждал и не стал бы ждать чего-либо шедеврального. Но тут, в 2016 году Ким Сунг Су выстрелил, да еще и как. "Асуру" можно запаковать и поставить в музей в качестве эталона современного нуара. Его следует изучать в академиях, чтобы показывать молодым дарованиям что такое нуар и "Асура" это идеальный представитель жанра. Неожиданно оказалось, что Ким Сунг Су обладает огромным талантом и умеет снимать по-настоящему крутые и шикарные фильмы. Вопрос теперь лишь в одном: стал Ким палкой, которая стреляет раз в год и он продолжит снимать всякую фигню, либо же Ким всерьёз взялся снимать стоящее кино. Посмотрим, я лично желаю Киму Сунг Су перестать скрывать свой талант и продолжить снимать фильмы уровня "Асуры".


Режиссер Ким Сунг Су

Продажный коп Хан До Гён работает на мэра города Аннам Пака и выполняет для него грязную работу. На мэра Пака ведёт охоту прокурор, но он никак не может посадить Пака. Но тут в стычке Хан убивает своего коллегу. Прокуроры из специальной группы, которую создал прокурор города, угрожают Хану, что если не добудет для них доказательств того, что мэр отдавал приказы убирать людей, то они его арестуют. Хан До Гён оказывается меж двух огней: мэра-преступника и прокуроров, причем грань между преступниками и прокурорами стирается, и в конце концов трудно уже понять, чем специальная прокурорская группа отличается от преступной группы мэра. Ну а Хану До Гёну нужно как-то выжить в столкновении этих двух группировок, для которых он лишь пушечное мясо.

Фильм крутой, один из лучших современных нуаров в кинематографе, и конечно же один из моих любимых южнокорейских актеров Хван Юн Мин в роли мэра Пака - все это смотрится просто супер.


Трейлер

2. "Новый мир" ("New World"/"Sinsegye"), режиссера Пак Ун Юна.



Режиссер Пак Ун Юн очень быстро перешел из разряда молодых дарований в разряд одного из лучших режиссеров Южной Кореи на сегодня. Его появлении на большие экраны началось в 2010 году в качестве сценариста. И как он появился - он был сценаристом фильма Ким Чжи Уна "Я видел дьявола". Так же он был сценаристом еще одного шикарного фильма Рё Сон Вана "Несправедливость". Дебютировал в качестве режиссера он историческим эпиком "Решающая схватка", а в 2013 снял "Новый мир" - одну из лучших криминальных драм в жанре не только в рамках корейского полуострова, а в рамках мирового кинематографа. Пак Ун Юн продолжает снимать годные фильмы ("Тигр", "Вип") и сегодня на ровне с Ким Чжи Уном, На Хончжином и некоторыми другими, является ярким представителем самого талантливого поколения в южнокорейском кинематографе.


Режиссер Пак Ун Юн

"Новый мир" по накалу драмы, по режиссуре и по сюжетному развитию реально может стоять в одном ряду с лучшими представителями жанра криминальной драмы. Участие в фильме Чой Мин Сика и Хван Юн Мина, да и Ли Юн Чже тоже не плох, всё это делает фильм очень эффектным и одной из лучших криминальных драм, которую я видел.

Ли Чжа Сунг коп под прикрытием, который внедрен в китайско-корейскую мафиозную группу, которая строится вокруг корпорации "Golden Moon". Главаря мафии убивают и теперь за пост главы мафиозной корпорации борются два претендента: китаец Чжа Чен и кореец Ли Чжун Гу. Но у комиссара полиции Канга есть свои планы на них всех и он начинает свою игру, главной фигурой которой должен стать Ли Чжа Сунг. Но Чжа Сунга есть свои планы, которые не обязательно должны соответствовать планам его шефа.

Шикарный фильм и, повторюсь, один из лучших в жанре вообще. 


Трейлер


3. "Город насилия" ("The City of Violence"/"Jjakpae"), режиссера Рё Сон Вана.



Ещё один ветеран южнокорейского кино Рё Сон Ван, в отличии Ким Сунг Су, радует нас часто, причем каждый раз по-разному. В данном случае, в 2006 году, Рё решил задеть наши чувства ностальгии. 


Режиссер Рён Сон Ван

Если мучает ностальгия по старому доброму гонконгскому каратэ-боевику - то вам сюда. Полтора часа изысканного мордобоя - всё как в 80-е и 90-е на улицах Гонконга. Более того, режиссер Рё Сон Ван сам снимается в главной роли.

После того, как какая-то шпана зарезала его лучшего друга Ван Чже, полицейский Юн Тэ Со возвращается в свой родной город на похороны, где встречает других друзей детства - Ю Сук Хвана (которого играет сам режиссер), Яна Фил Хо и Дон Хвана, который стал крупным мафиози в городе. Вскоре выясняется, что Ван Чже прирезала не шпана, а его убил Дон Хван. И теперь Тэ Со и Сук Хван решают отомстить за друга вступив в схватку с другим другом детства.

Отличный олдскульный фильм, чтобы его посмотреть.


Трейлер

4. "Кооперация" ("Confidential Assignment"/"Gongjo"), режиссера Ким Сун Уна.



2017 год в южнокорейском кино получился наверное одним из самых слабых с начала 2000-х годов. То, что главными событиями стали фильмы "Водитель такси", чистая социалка, а также инфантильный подростковый экшн "Подставной город", чем-то схожий на современный голливудский инфантильный продукт (как вы понимаете, ни "Водителя такси", ни "Подставного города" не будет в моем обзоре, но можете посмотреть если хочется), внушает опасения за будущее кинематографа, но всё же хочется верить, что просто год такой получился, не слишком удачный.

Ну тем не менее, было бы желание, тогда и в 2017 году есть что посмотреть. Фильм "Кооперация" это фильм 2017 года. Он продолжает тревожную тенденцию, наметившуюся несколько лет назад по нормализации северо-корейского режима. Если для корейцев тяга к объедению и грусть о разъеденённой нации всегда была центральной темой и это вполне понятно,  но раньше говорили о людях без нормализации самого режима, тем не менее в последнее время всё чаще встречаются "хорошие" оперативники и патриоты КНДР, а иногда и вообще КНДР и Южная Корея вместе спасают мир. "Кооперация" из той же оперы. Не знаю, то ли такие сейчас настроения в корейском обществе, то ли бомонд выдаёт это всё за настроения общества, тем не менее тенденция на лицо.

Если, всё же, отбросить попытки нормализации КНДР (что для меня лично не так уж просто),  тот факт, что власти Ю.Корее изображены хуже, чем власти КНДР, фильм получился в целом хорош - много экшна и юмора, который в тему. 

Один из офицеров КНДР Ча Ки Сон нападает на северокорейскую базу, где режим подделывает доллары и крадет оттиски для создания подделок, попутно убив жену северокорейского оперативника Чул Рюна, после чего бежит в Сеул.  КНДР договаривается с властями Южной Кореи о совместной расследовании, чтобы поймать Ча Ки Сона. Они отправляют на поиски Чул Рюна и южнокорейского полицейского Кана. 

Неплохой фильм, но не покидает ощущение, что его снимал северокорейский режиссер. Зачем Ким Сун Уну понадобился этот нарочитый анти-патриотизм и латентное восхваление КНДР - не ясно. В конце концов за такой фильм в КНДР его бы расстреляли, а в Южной Корее он собрал огромную кассу. 

Но за экшн конечно спасибо.


Трейлер

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"