Нетаньяху под атакой




Кэролайн Глик

Полицейское расследование в Израиле против премьер-министра Биньямина Нетаньяху имеет большое сходство со специальным расследованием против Дональда Трампа в США.

В прайм-тайм вечера вторника Израиль потрясли драматические новости о том, что израильская полиция рекомендовала генеральному прокурору Израиля Авихаю Мандельблиту предьявить обвинению премьер-министру Израиля Беньямину Нетаньяху в коррупции и злоупотреблении доверием по двум расследованиям.

Эти новости подняли ряд очевидных вопросов о политическом будущем Нетаньяху. Но столько же вопросов, если даже не больше, возникает о чистоте намерений полицейских и их надежности.

Давайте начнем с рассмотрения конкретных дел, которые стали основой полицейских рекомендаций против Нетаньяху.

Первое дело было названо Расследование 1000, которое проводило специальное подразделение израильской полиции Лахав 433. Расследование касалось отношений между Нетаньяху и его давним другом, израильским бизнесменом и голливудским продюсером Арноном Мильченом. В своих рекомендациях полиция обвиняла Мильчена в даче взятки Нетаньяху. 

Согласно сообщениям телевизионного канала Hadashot, это расследование было в центре внимания полиции в 2017 году.

По утверждениям полиции, Мильчен осыпал Нетаньяху и его жену подарками в виде сигар, шампанского и ювелирных украшений, часто покупаемых по их запросу. В 2014 году деловой партнер Мильчена, австралийский бизнесмен и также друг семьи Нетаньяху, Джеймс Пэкер также дарил подарки семье Нетаньяху.

В обмен на эти подарки, как утверждает полиция, Нетаньяху поддержал продление закона, который был принят еще в 2008 году, когда Нетаньяху находился в оппозиции, который давал израильским репатриантам на десять лет освобождение от уплаты налога на доходы, полученные за рубежом и десятилетнюю отсрочку в предоставлении отчетов о зарубежных доходах.

По утверждениям полиции, когда Нетаньяху вернулся во власть в 2009 году, Мильчен лоббировал через тогдашнего министра финансов Яира Лапида увеличение отсрочки с десяти до двадцати лет. Лапид, который сейчас в оппозиции к Нетаньяху, является главой левоцентристкой партии Эш Атид. Если Ликуд, партия Нетаньяху, проиграет следующие выборы, согласно опросам, Лапид и его партия Эш Атид будет формировать следующее правительство. 

Иными словами, на сегодня Лапид является главным политическим конкурентом Нетаньяху.

Во вторник полиция заявила, что Лапид является ключевым свидетелем против Нетаньяху по Расследованию 1000.

Таким образом, главный политический конкурент Нетаньяху является ключевым свидетелем против него.

По сообщениям, Лапид сказал, что Нетаньяху дважды просил его продвинуть предложение Мильчена о продлении отсрочки. Лапид и Министерство финансов были против предложений Мильчена, и поэтому предложение не прошло.

Согласно сообщениям Times of Israel закон резко критиковался Государственным контролером Израиля и иностранными правительствами - включая Госдепартамент США - которые считали, что он будет использоваться для отмывания денег. В то же время, и не в последнюю очередь благодаря закону, Израиль смог привлечь много богатых иммигрантов, что принесло пользу обществу.

Нетаньяху, также предположительно, вмешался от имени Мильчена в две предполагаемые сделки по продаже телевизионных каналов, которыми хотел владеть Мильчен.

Но ни одно предполагаемое вмешательство Нетаньяху, если они вообще имели место, не достигло успеха.

Полиция также сообщает, что Нетаньяху пытался помочь Мильчену, когда у того возникли проблемы с видом на жительство в США. Нетаньяху, по версии следствия, позвонил тогдашнему Госсекретарю Джону Керри и попросил того продлить Мильчену вид на жительство.

Поскольку Мильчен лишился бы значительной суммы денег, если бы его вид на жительство в США не был бы продлен, то полиция предполагает, что действия Нетаньяху были сделаны в обмен на подарки.

Сам Мильчен долгое время сотрудничал и помогал Моссаду - внешней разведке Израиля - и по сообщениям, внес значительный вклад в обеспечение безопасности Израиля. Нетаньяху заявил, что сделал это из чувства благодарности за долгую службу Мильчена на благо израильской безопасности. Кроме того, бывший премьер и президент Израиля, икона левых, Шимон Перес также лоббировал в интересах Мильчена перед властями США.

Второе дело, называемое Расследование 2000, в котором полиция рекомендует обвинить Нетаньяху за разговор, который был тайно записан, в 2014 году между Нетаньяху и Арноном Мозесом, редактором и собственником ежедневной массовой газеты Yediot Ahronot. Полиция нашла запись разговора на мобильном телефоне бывшего главы штаба Нетаньяху Ари Харо, который являлся субъектом другого, не связанного с этим, расследования. Нетаньяху утверждает, что записал разговор по совету своего адвоката, поскольку боялся, что Арнон Мозес будет его шантажировать.

Полиция утверждает, что Мозес предложил Нетаньяху взятку и тот согласился на предложение. Полиция рекомендует обвинить Мозеса в даче взятки, а Нетаньяху в получении взятки.

Странность этого утверждения заключается в том, что на самом деле никакой сделки заключено не было. А скорее наоборот.

Мозес враг Нетаньяху. Yediot Ahronot наиболее влиятельная газета в Израиле. Её передовица задает тон новостей для радио и телевидения по всей стране. И Yediot Ahronot враждебно настроена по отношению к Нетаньяху и его семье. В меньшей степени, но тоже довольно глубоко, Yediot Ahronot враждебно настроена ко всем правым политикам в Израиле.

Согласно записи разговора, который был слит полицией в прессу около года назад, Нетаньяху и Мозес обсуждали сложную схему изменения газетного рынка в пользу Yediot Ahronot.

Газетой с самым крупным тиражом в Израиле является Israel Hayom, бесплатный таблоид, который принадлежит консервативному американскому миллиардеру, поддерживающему Нетаньяху,  Шелдону Адельсону. Согласно записанному разговору, Мозес предлагал Нетаньяху сократить правительственную рекламу в Israel Hayom и работать над сокращением её тиража, чтобы увеличить долю рынка для Yediot Ahronot.

В обмен, Мозес обещал уменьшить градус негативного тона газеты по отношению к Нетаньяху.

По-сути ничего из этого разговора не получилось. Действительно, в конце 2014 года, вопреки позиции Нетаньяху, тогдашний министр юстиции Ципи Ливни выдвинула спорный законопроект, который основывался на юридическом заключении, написанном юридическим советником Yediot Ahronot. Законопроект, который прозвали "Закон Israel Hayom" запрещал распространение бесплатных газет, что вынудило бы Адельсона закрыть свою газету Israel Hayom.

Закон прошел предварительное чтение в Кнессете в 43 голоса. Нетаньяху и его партия Ликуд голосовали против закона. Более того, чтобы не допустить принятия закона в целом, Нетаньяху распустил своё правительство, что повлекло роспуск Кнессета и досрочные выборы.

Другими словами, чтобы не допустить любого ущерба для  Israel Hayom - и соответственно предоставления любых преимуществ для Yediot Ahronot - Нетаньяху пошел на радикальный шаг в виде досрочных парламентских выборов.

За более чем год расследования, полиция отказалась начать следствие в отношении хотя бы одного из 43 депутатов Кнессета, которые голосовали за закон, и не соизволила проанализировать медиа-охват, который устроила им Yediot Ahronot. Три недели тому, автор законопроекта, член партии Авода Эйтан Кабель - которому Yediot Ahronot дала экстраординарно позитивное освещение - дал лишь короткие показания.

В итоге получается, что полиция предлагает обвинить Нетаньяху за разговор, который не имел никаких фактических последствий и был записан самим же Нетаньяху. И в то же время, полиция не расследует действия 43 депутатов Кнессета, которые голосовали за закон, который давал Мозесу всё то, что он просил у Нетаньяху, но не получил.

Это подводит нас к полиции.

В то время, когда Нетаньяху пребывал на посту премьер-министра первый раз с 1996 по 1999 года, он и его жена Сара были субъектами 19 полицейских расследований. Ивритоязычный сайт Mida.org.il в начале месяца опубликовал обзор всех этих расследований.

Полиция рекомендовала обвинить Нетаньяху по трем делам в 1999 году. Генеральный прокурор отказал в полицейских запросах.

В январе 2017 году, генеральный прокурор закрыл три расследования, которые продолжались с 2009 года.

В сентябре 2017 года генеральный прокурор закрыл шесть расследований против Сары Нетаньяху, которые полиция открыла в 2015 году. Одно расследование, которое скорее является административным, чем криминальным, относительно того, что г-жа Нетаньяху заказала еду из ресторана, вместо того, чтобы воспользоваться услугами повара в резиденции премьер-министра, все еще расследуется.

Два других расследования, связанные с обвинениями в получении незаконных пожертвований от французского бизнесмена на политическую кампанию, и с платой от Ликуд секретарю в США, таинственно исчезли, после того, как были во всех новостных циклах в 2016 году.

Из трех открытых дел, два, связанные с Мильченом и Мозесом, привели к анонсированию полицейских рекомендаций во вторник вечером. Третье расследование, связанное с покупкой Израилем немецких подводных лодок, не связано с Нетаньяху, но поскольку в нем фигурируют его сотрудники, это позволяет прессе привязывать его имя к этому расследованию.

Бесконечный поток уголовных расследований против Нетаньяху включал в себя поиск свидетелей по всему миру и стоил десятки миллионов шекелей израильским налогоплательщикам.

В конце этого длинного двадцатидвухлетнего пути у нас есть два обвинения, которые доказывают лишь то, что Нетаньяху является наверное самым бесполезным взяточником в истории. Кроме помощи с видом на жительство в США, Нетаньяху не предоставил Мильчену никакой значительной помощи. Закон, который освобождает репатриантов от уплаты налога на доходы, полученные за рубежом, а также их декларирования на десять лет, был принят тогда, когда Нетаньяху находился в оппозиции. 

За восемь лет, которые Нетаньяху провел в кресле премьер-министра, ни одно предложение Мильчена по налоговым изменениям или изменениям на медиа-рынке, не было реализовано даже минимально.

Что касается Расследования 2000, трудно даже уловить логику, которой руководствовались полицейские. Мозес, якобы, предложил взятку Нетаньяху в виде уменьшения враждебности к нему в газете в обмен за помощь в расширении рынка для Yediot Ahronot. Но Нетаньяху ничего не сделал, что доказывало бы, что он принял его предложение. Наоборот, он предпочел пойти на досрочные выборы, лишь бы спасти Israel Hayom.

За последний год, в течении которого проводилось следствие, полиция сливала информацию в прессу, которая каждый день поносила Нетаньяху.

Полицейская кампания против Нетаньяху достигла своего пика в среду вечером. Генеральный инспектор полиции Рони Альшейх, которого Нетаньяху назначил в 2015 году, дал часовое интервью программе Uvda (Факт).

Альшейх заявил, что Нетаньяху устроил три заговора против полиции. Нетаньяху, по словам Альшейха, нанял частных детективов, чтобы они "разнюхивали вокруг" семей следователей, чтобы найти грязь на них. 

Нетаньяху, по его словам, вступил в сговор с женщиной-полицейским, которая в 2011 году выдвинула обвинения в сексуальных домогательствах против суперинтенданта полиции Рони Рейтмана, главы Лахав 433, подразделения, ответственного за расследование против Нетаньяху. Альшейх заявил, что это Нетаньяху стоял за решением полицейской ходатайствовать в Верховный суд Израиля против Рейтмана, после того, как генеральный прокурор закрыл дело против Рейтмана в 2015 году из-за истечения срока давности.

Альшейх также обвинил Нетаньяху в том, что тот предлагал ему взятку. Генеральный инспектор полиции утверждал, что когда Нетаньяху назначал его на должность, он знал, что на самом деле Альшейх хочет стать директором Шабак, где он служил заместителем директора, перед тем, как был назначен генеаральным инспектором полиции. Нетаньяху, по словам Альшейха, сказал ему, что если он останется премьер-министром, когда тот выполнит свой долг, он назначит его директором Шабак.

Даже самые лояльные к полиции СМИ были ошеломлены заявлениями Альшейха, учитывая тот факт, что он сам не открыл уголовных дел по этим обвинениям. Подводя итог: как только полиция подала свои рекомендации, Альшейх показал, что у него персональная вендетта с Нетаньяху и он готов скинуть правительство.

Дикие обвинения Альшейха подтвердили предвзятость полиции, граничащую с враждебностью.

И поэтому обвинения Нетаньяху, и охота на ведьм, которую устроили против Трампа, имеют много сходных черт. Но есть и различия.

США управляется согласно Конституции, которая включает систему сдержек и противовесов, которые касаются также и постоянной бюрократии. В Израиле не существует конституционных сдержек для бюрократии. Кнессет не может заставить гражданских служащих предстать перед их комитетами. Он не может заставить их давать показания под присягой. 

После скандального интервью, депутаты от партии Ликуд потребовали от Альшейха предстать перед комитетом и объяснить свои обвинения против Нетаньяху. Хотя он предварительно дал согласие выступить перед комитетом, журналисты утверждают, что на самом деле Альшейх не собирается предстать перед депутатами, чтобы дать ответы на вопросы.

Некоторые комментаторы утверждают, что полиция специально выдала все возможные обвинения против Нетаньяху, чтобы надавить на генерального прокурора, чтобы тот одобрил хоть какие-то обвинения против Нетаньяху. Предвзятость против Нетаньяху, которую так экстравагантно продемонстрировал Альшейх в интервью вечером в среду, тысячу часов и десятки миллионов шекелей, которые полиция инвестировала за последние 22 года в бесконечную погоню за Нетаньяху, сейчас находятся в подвешенном состоянии.

Если Нетаньяху будет очищен - и учитывая слабость выдвинутых против него обвинений, трудно представить, как его обвинят - полиция потеряет доверие общества.

Но опять же, учитывая, что избранные должностные лица не имеют контроля за гражданской службой, возможно Альшейху и его офицерам просто плевать.

Оригинал Breitbart

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"