Джанфранко Паролини и другие




Спагетти-вестерн, несмотря на распространенное убеждение, это не всегда перестрелки нон-стоп. Но если, все же, вы хотите посмотреть именно такие спагетти-вестерны, вам нужно смотреть Джанфранко Паролини, который снимал фильмы под псевдонимом Фрэнк Крэмер. Фильмы Паролини это экшн-вестерны, где затишье лишь небольшой перерыв в постоянных перестрелках. погонях и драках. Также фильмы Паролини это очень стильные спагетти-вестерны: костюмы героев, разные примочки главных героев, нестандартное оружие и нестандартные придумки и стратегия главных героев - все это очень стильно у Паролини и эстетически красиво.

Есть у Паролини и существенный недостаток: Джанфранко мало уделял внимания сюжету (если вообще уделял), поэтому из фильма в фильм у него кочует в целом один и тот же сюжет. С учетом того, что из фильма в фильм кочуют одни и те же актеры второго плана, причем играющие в целом схожие роли, то это быстро может утомить уже ко второму фильму о Сабате. Как-будто Паролини пытался сделать слишком типичный спагетти-вестерн из рецензий кинокритиков: сюжет демонстративно приносится в жертву чистой эстетике и чистому экшну. Да, Паролини пытается заместить примитивный сюжет разными эстетическими находками, вроде банджо-ружья, фламенко смерти, девайсов главных героев и тому подобному. И у него неплохо получается, хотя, забегая вперед, мы знаем, что если соединить интересный и лихо закрученный сюжет со стильной картинкой, мы получим шикарный спагетти-вестерн, что например доказывает "Большая дуэль" Джанкарло Санти (о нем дальше).

В 1968 году у Паролини (под псевдонимом Крэмер, как и другие спагетти-вестерны) вышел фильм "Если встретил Сартану, молись о смерти" ("Se incontri Sartana prega per la tua morte"). 



Это первый, но единственный фильм про главного героя по имени Сартана. Еще четыре фильма про Сартану потом снимет Джулиано Карнимео.


Джанни Гарко в роли Сартаны

Главный герой, человек в черном, Сартана, которого играет итальяно-хорватский актер Джанни Гарко, приезжает в городок, где банкир и местный политик задумали аферу: выкрасть деньги жителей из банка, представив это в виде ограбления. Для этого они придумывает хитромудрую схему, где участвуют два стрелка: Ласки, в исполнении Уильяма Бергера, и Морган, в исполнении Клауса Кински. При этом, все хотят друг друга кинуть, а Сартана в этом переплетении начинает свою игру, чтобы самому завладеть деньгами.


Уильям Бергер в роли Моргана

Фильм очень динамичный, настоящий экшн с постоянными перестрелками, атмосферный, очень интересные декорации и довольно колоритные персонажи (один гробовщик чего стоит), а Джанни Гарко очень хорошо исполнил роль Сартаны. Сартана не стандартный ковбой с револьвером, а обладающий очень необычным набором оружия с разными "девайсами". Поскольку это был первый такой фильм в таком стиле Сартана стал очень популярным и вызвал много продолжений и заимствований стиля. Кстати в фильме также играет Джеффа Стюала сын Чарли Чаплина - Сидни Чаплин

В 1969 году вышел первый фильм трилогии "Сабата" ("Sabata") (в итальянском название было длинным: "Эй, парень...это Сабата. С тобой покончено" - "Ehi amico... c'e Sabata. Hai chiuso!").



Сабата фактически тот же Сартана, парень в черном, с набором "девайсов", бывший солдат армии конфедератов, который приезжает в городок, чтобы пресечь преступные схемы местного бомонда. Сабату играет прекрасный Ли Ван Клиф. Хоть Сабата не столь циничен, как Сартана, но все же персонажи почти идентичны.


Ли Ван Клиф в роли Сабаты

Сюжет тоже фактически повтор истории о Сартане (как и все последующие фильмы про Сабату). Также в фильме снова появляется Уильям Бергер, который играет очень колоритного персонажа "Банджо", который тягает с собой банджо, в который встроил винтовку. 


Уильям Бергер в роли "Банджо"

Несмотря на то, что сюжет вторичен (если не троичен), тем не менее, очень стильный фильм, а игрой Бергера и Ван Клифа можно наслаждаться.

В 1970 году вышло продолжение похождений Сабаты - "Адьос, Сабата".



Самый худший фильм трилогии по нескольким причинам. Во-первых Сабату играет Юл Бриннер, как по мне никакой. Во-вторых, аналога Бергера в этом фильме играет "любимец всех трудящихся СССР" - Дин Рид. Актеру можно многое простить, даже левые убеждения, но не то, что он редкостный мудак, который фактически был петрушкой при СССР, ретранслируя его пропаганду на весь мир и в мир искусства. Смазливая морда Рида, постоянно мелькающая в фильме, раздражает неимоверно. Поэтому фильм, лично для меня, смотрится через силу. Плюс опять мексиканцы со своей революцией, исторические неточности, как например то, что австрийская армия собиралась бежать через территорию США, что является полным нонсенсом, потому что уже в то время в США была принята доктрина Монро и ни одна европейская армия не могла находится на территории штатов, которые, на самом деле, оказывали мексиканцам помощь в борьбе с оккупационным режимом, а не пропускали на свою территорию бежавших австрийских генералов. Поэтому фильм можно смело пропускать.

В 1971 году вышла третья часть о Сабате - "Возвращение Сабаты" ("Return of the Sabata").



Тут уже даже интересная задумка в сюжете появляется, причем правая. И главное возвращается Ли Ван Клиф в роли Сабаты.


Ли Ван Клиф в роли Сабаты

В небольшом городке городские власти ввели высокие налоги, вроде налогов на роскошь (бритье это тоже роскошь) и налогов на недвижимость. Все это делается, чтобы "улучшить наш город". Местный глашатай с барабаном пропагандирует идею, рассказывая как все заживут за счет новых налогов. Построятся школы, церковь, здание газеты и много чего еще. Правда прошло уже три года сбора налогов, а всё что "улучшили" - это поставили таблички "тут будет школа" и прочее на пустырях. На самом деле за всем стоит известный мошенник, который выдумал схему, чтобы высасывать из граждан деньги, конвертировать их в золото и вывозить в Калифорнию. Ничего не напоминает? 

Как бы там ни было, Сабата отказывается платить налоги и собирается вывести мошенников на чистую воду, в чем ему поможет бывший сослуживец по армии Конфедерации, а также глашатай с барабаном.

В фильме присутствуют все фишки Паролини и Ли Ван Клиф в главной роли - фильм получился очень неплох.

Кроме Паролини, заканчивая со спагетти-вестерном, нужно посоветовать еще несколько фильмов жанра.

В первую очередь советую один из самых любимых спагетти-вестернов - фильм 1967 года режиссера Джулио Петрони "Смерть верхом на лошади" ("Death Rides a Horse") с Ли Ван Клифом и Джоном Филлипом Лоу.



Группа бандитов убивает семью на ферме, кроме ребенка, которого спас один из них. Повзрослев, Билл, которого играет Лоу, хочет найти и убить бандитов. Случайно он встречается с Райаном, в исполнении Ли Ван Клифа, который знает этих бандитов и тоже хочет их найти и отомстить за то, что они его подставили и из-за них он просидел 15 лет тюрьме. Билл отправляется по пятам за Райаном, чтобы отомстить. 


Джон Филлип Лоу и Ли Ван Клиф в роли Билла и Райана

Фильм хорош, динамичен, два замечательных актера в главной роли и тема мести - это собственно основное, что нужно для хорошего спагетти-вестерна. Кстати саундтрек Эннио Морриконе из фильма позже Тарантино использовал в фильме Убить Билла. "Смерть верхом на лошади" один из лучших представителей жанра и стоит просмотра.

Также стоит посмотреть фильм 1967 года режиссера Тонино Валерии "День гнева" ("Day of anger") с Ли Ван Клифом и Джулиано Джеммой в главных ролях.



Стрелок Фрэнк Тэлби, в исполнении Ли Ван Клифа, приезжает в город, где живет Скотт, в исполнении Джулиано Джеммы, который обычный уборщик и которого презирают все местные жители. Но Тэлби берет парня под своё крыло и обучает всем премудростям, как стрелять и как делать быстрые деньги. Скотт быстро поднимается и фактически они с Тэлби берут под контроль весь город. Но в конце концов им придется встретится друг с другом лицом к лицу, ведь только Скотт может помешать Тэлби стать полновластным хозяином города. Над саундтреком работал Риц Ортолани и кстати его тоже в последствии использовал Тарантино в фильме "Джанго Освобожденный". 


Ли Ван Клиф и Джулиано Джемма в роли Тэлби и Скотта

Ну и конечно нельзя не упомянуть о фильме 1972 года режиссера Джанкрало Санти "Большая дуэль" ("Il grande duello") с Ли Ван Клифом в главной роли.



Очень стильный фильм с лихо закрученным сюжетом и очень хорошей режиссерской работой. Джанкарло Санти был ассистентом Серджио Леоне при сьемках фильмов "Хороший, плохой, злой" и "Однажды на Диком Западе". "Большая дуэль" стала первой и к сожалению единственной сольной режиссерской работой Санти. Почему Санти, у которого явно был талант, не пошел этой дорогой уж не знаю.

Ли Ван Клиф играет уволенного шерифа Клейтона, который спасает от погони бежавшего преступника Вермеера, в исполнении Питера О'Брайена. Вермеера обвиняют в убийстве магната Саксона, но  бывший шериф верит, что он не виновен (за что его и уволили с должности). Вместе они направляются в город Сильвер Белл, где им придется встретится с семейством Саксонов: сыновьями убитого магната.

Крутой, конечно же фильм, чувствуется, что Санти хороший ученик Серджио Леоне, ну и саундтрек Луиса Энрике Бакалова очень хорош. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Ну и напоследок фильмы пониже качеством (напоминаю, что это сугубо субъективное мнение), но тоже довольно добротные и годные к просмотру.

Два фильма Дуччио Тессари о Ринго ("Пистолет для Ринго" и "Возвращение Ринго") с Джулиано Джеммой. Кстати были очень популярны, хотя если честно, корни такой большой популярности не понятны - добротные спагетти-вестерны, но не более.

Четыре фильма о Сартане режиссера Джулиано Карнимео ("Я Сартана, твой ангел смерти", "Хороших похорон, мой друг... Сартана заплатит", "Я Сартана, меняй свой пистолет на гроб", "Облако пыли... Плачь смерти...Сартана идет"), где в первой, второй и четвертой играет Джанни Гарко, а в третьей Джордж Хилтон.

Фильм Микеле Лупо "Калифорния" с Джулиано Джеммой тоже неплох.

Также интересен фильм французского режиссера Роберта Оссейна "Кладбище без крестов", в котором режиссер и исполнил главную роль. 

Два фильма Лючиано Фульчи - "Время свести счеты" с Франко Неро и Джорджем Хилтоном, а также "Четыре всадника Апокаллипсиса" с Фабио Тести.

Ну и "Охотник на негодяев" Эудженио Мартина с Томасом Милианом очень даже ничего.

Неплохой фильм также у Джузеппе Вари "Стреляй в живых, молись за мертвых" с Клаусом Кински. 

Ну вот наверное и закончу, всего и не упомнишь на самом деле. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"