Нелёгкие времена для ФБР




Вчера Генеральный инспектор Департамента юстиции Майкл Хоровитц опубликовал 568-ми страничный отчет о нарушениях во время расследования ФБР дела об электронной почты Хилари Клинтон. Напомню, что суть заключалась в том, что Хиллари Клинтон хранила секретную информацию на своём личном компьютере, а также часть информации находилась на компьютере её помощницы Хумы Абедин, и даже у гражданского мужа Хумы - Энтони Вайнера.

Отчет, как пока кажется, не стал той "мега-бомбой", которая должна была вскрыть "мировую закулису ополчившихся на Трампа", как ожидали сторонники президента, но также и не стал "nothing burger", как пытаются доказать левые СМИ. Как сказал нынешний директор ФБР Кристофер Рэй: "Это будут нелегкие времена для нас".

Отчет не даёт однозначного ответа на вопрос о том, насколько качественно и беспристрастно было проведено расследование. С одной стороны, в отчете сказано, что "нет доказательств, которые позволяют заключить, что следователи были пристрастны". С другой же, в том отчете указано, что "по этим соображениям, у нас нет уверенности, что решение агента Стрзока отдать приоритет российскому расследованию вместо расследования ноутбука Вайнера было беспристрастным".

В том же отчете указывается вскрытая переписка двух агентов ФБР, которые были любовниками, Питера Стрзока и Лизы Пейдж со следующим содержанием:

"Трамп никогда не станет президентом, правда? Правда? - писала Пейдж Стрзоку.

"Нет. Не станет. Мы его остановим" - ответил действующий агент ФБР Питер Стрзок.

В отчете это названо "некоторые агенты ФБР готовы были предпринять официальные действия против кандидата в президенты".

Но вопрос о качестве расследования против Хиллари Клинтон - это конечно серьезный вопрос, но отчет Генерального инспектора поставил куда более важный вопрос: вопрос доверия к этой структуре.

Можно было бы понять, если бы агенты ФБР серьезно беспокоились о национальной безопасности, верили в русские связи Трампа, и их ангажированность, многократные нарушения процедур были следствием этого патриотизма и глубокого осознания своего долга перед обществом.

Но это абсолютно не так.

Как показывает переписка между двумя сотрудниками ФБР, опубликованная в отчете (и это не наши старые знакомцы Пейдж и Стрзок, а другие), их волновала "потеря прогресса, которые мы достигли за последние 8 лет". Пропагандистский штамп Демократов и администрации Обамы, которые пытаются сделать вид, что президентство Обамы было "беспрецедентно прогрессивным" и принесло неведомые профиты Америке. Их не интересуют "русские связи", их интересует "наследие Обамы".

Агенты ФБР без экивоков обзывают огромную часть американцев "ленивыми, бедными кусками дерьма". Именно тех американцев налогоплательщиков, у которых они на содержании и которым они должны служить. Именно "ленивые куски дерьма" платят налоги, чтобы эта новоявленная элита получала свои зарплаты и бонусы. Если в чем и заключается восьмилетний прогресс правления Обамы, это в том, что была создана огромная прослойка бюрократов, которые презирают своих сограждан, считая себя высшей кастой, которой следует указать "шудрам" их место. 

Что касается бывшего директора ФБР Джеймса Коми, то он не был тем, чем его рисовали многие правые - "коварным "deep state" бюрократом, который положил все силы на войну с Трампом". Нет, хоть я и знаю многие продолжат использовать такую теорию.

Джеймс Коми оказался бездарным управленцем, который к тому же попал в ситуацию молота и наковальни, и совершил все возможные ошибки, которые мог совершить. Как сообщается в отчете, Коми метался как рыба на суше, пытаясь отбиваться то от общественного мнения, то от давления генерального прокурора Лоретты Линч, которая пыталась спустить расследование на тормозах. В конце концов, как видно из отчета, под давлением общественного мнения и сообщений прессы о поведении Лоретты Линч, он объявил Конгрессу о том, что заново открывает расследование против Хиллари, чем нарушил правила Департамента юстиции. Впрочем, как показывает тот же отчет, в то время Коми был полностью уверен в победе Хиллари Клинтон, и решил что важнее сохранить общественную репутацию ФБР, тем более это не навредит одному из кандидатов. Принятые в угоду новостной ленты решения, самопиар и непрофессионализм - вот что продемонстрировал Джеймс Коми.

Более того, отчет указывает на то, что у ФБР серьезные проблемы с дисциплиной, соблюдением законов и профессионализмом, что указывает на бардак, который развел, будучи директором этой структуры, Джеймс Коми.

Согласно отчету, следователи "установили случаи, когда сотрудники ФБР незаконно получали выгоды от журналистов, включая билеты на спортивные события, игры в гольф, алкоголь и еду, а также приглашения на общественные мероприятия". На всех уровнях организации наблюдались утчечки информации, сделанные без получения надлежащего разрешения. "Мы глубоко обеспокоены масштабом и степенью самовольных контактов агентов ФБР с прессой".

Собственно, мы помним по прошлому отчету Хоровитца, что утечки шли по всей вертикали, вплоть до заместителя директора ФБР Маккейба. Об этих утечках было известно давно, но Коми ничего не сделал, чтобы предотвратить этот бардак, превртивший ФБР в грин-рум для мейнстрим-прессы.

Что интересно, бывший директор ФБР Джеймс Коми уже через час после опубликования отчета успел написать колонку для New York Times, где пытался доказать, что единственным выводом отчета было то, что он зря сказал Конгрессу о повторном открытии дела против Хиллари. Меня удивляет скорость с которой Коми написал свои оправдания, но оставим додумывать это конспирологам. Главный вывод отчета в том, что ты, Джеймс, развел бардак в своем Бюро и являешься наверное самым бездарным руководителем за всю его историю.

Особенно вызывает беспокойство то, что ФБР пыталась укрывать информацию от следствия. Как сообщает Департамент юстиции, после того как Департамент юстиции запросил переписку агентов ФБР, Бюро скрыло от Департамента второй текст сообщений между Пейдж и Стрзок ("Нет. Не станет. Мы него остановим"). ФБР якобы "потеряло" эти тексты, но они были восстановлены в мае Департаментом юстиции.

Это всё является огромным ударом по ФБР и доверию к нему. Как заявил глава Комитета Конгресса по надзору Трей Гоуди: "Это не то ФБР, который я знаю. Это не то ФБР, которое нужно стране. Это не то ФБР, которое заслуживают наши граждане".

Как заявил нынешний директор ФБР Кристофер Рэй, "ничто не разрушит целостность ФБР". Возможно, но целостность доверия к ФБР уже разрушено и задача в том числе и нового директора ФБР не только защищать свою структуру (что ему по должности положено), но также наводить порядок и восстанавливать доверие к свой структуре. Посмотрим как он с этим справится.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Понимая культуру жертвы: интервью с Брэдли Кэмпбеллом и Джейсоном Мэннингом

Миф о шведской социалистической утопии

Энох Пауэлл и "Реки крови"